Красный Путь, 5 Заказ столов: 211-145 Банкетная служба: 50-96-96 Доставка блюд: 63-41-41 Режим работы: вс.-чт. 12:00-01:00, пт.-сб. 12:00-03:00

Ресторан BASE | Первый среди ресторанов Омска, по рейтингу Forbes

Гости BASE

09.11.2016 Анастасия Белоусова: «Как пилот хочу начать возить «воздушных туристов» на экскурсии…»

Гости BASE: Хозяйка фирмы «Синяя птица» Анастасия Белоусова- «Небо. Девушка. Самолет» - Анастасия, это все о вас. Управлять воздушным судном – сбывшаяся детская мечта или взрослое осознанное желание?

- Никогда не мечтала «покорять воздушные пространства», скорее, хотела именно управлять самолетом – и как следствие, ощутить легкое полетное состояние. В какой-то момент поняла, что у меня есть возможность воплотить это желание в жизнь: услышала, что на аэродроме в Калачево под Омском есть единственный за Уралом учебный центр. Не откладывая в долгий ящик, позвонила. Руководит центром Сергей Александрович Балябкин, а моим инструктором стал Александр Николаевич Цыганок, а в дальнейшем Сергей Федорович Круглов.

- Вам пришлось учить много теоретического материала?

- Устройство судна, аэродинамика, метеорология, юридические нюансы – все это предстояло изучить и сдать. Заново открыла учебник по физике за 9 класс, «поднимала» аэродинамику. Учились 4-5 раз в неделю - как в настоящей школе. И по каждому предмету – экзамен.

- И вот он, первый полет. Какие чувства испытали?

- Было действительно страшно, душа уходила в пятки. Полет длился час, мелькали мысли: «это первый и последний раз». Конечно, я села в Аэропракт вновь. И во второй раз мне уже очень понравилось.

- Как скоро сами сели за штурвал?

- Через год. Мой первый самостоятельный полет длился 10-15 минут. Начинающие пилоты делают несколько кругов. Если кто-то говорит, что ему при этом не страшно, скорее всего, лукавит.

- Что для пилота сложнее всего?

- Сажать самолет. Не зря говорят: «посадку сделал – половину дела сделал». А еще наш диспетчер говорит: «Сон и питание» - основа летания». И это правда. Перед полетами стараюсь хорошо отдохнуть и выспаться.

- Как часто летаете?

- Еженедельно, на выходных. Приезжаю на аэродром, переодеваюсь в специальный комбинезон, записываю полетное задание: полетать по кругам, отработать посадки, слетать по какому-нибудь маршруту – например, в поселение «Азъ Град», или по водному рубежу по реке Иртыш. Полчаса провожу в небе, а потом спускаюсь на землю и… идем с девочками готовить обед: жарить картошку или варить борщ для коллег по клубу. Предвзятого отношения к девушкам нет, хотя в нашем центре отучилось всего три барышни, а основной состав - мужчины.

- Приметы «на удачный полет» существуют?

- Порядок на летном поле важнее примет. Например, фотографируемся всегда только после полета, до него - нет. И дело не в «сглазе» или чем-то подобном: подпускать кого-то к самолету до полета неправильно.

- Сколько времени вам понадобилось на то, чтобы получить заветные «корочки» - удостоверение пилота сверхлегкого воздушного судна?

- Три года. Мечта понемногу сбывается. Не строю глобальных планов и давно не загадываю – живу, получаю удовольствие от полетов, учусь каждый раз. Хочу начать возить по маршрутам людей – «воздушных туристов». Для этого нужно налетать еще 40 часов.

Гости BASE: Хозяйка фирмы «Синяя птица» Анастасия Белоусова

- Кто первым окажется рядом с вами в самолете?

- Самый смелый из моих друзей. (Смеется.)

- Как реагируют люди, когда узнают о вашем увлечении?

- Рассказываю об этом редко, уж точно не при знакомстве. Удивляются - особенно люди, которые знали меня давно. Чаще всего спрашивают: «Не страшно?». Отвечаю, что за рулем автомобиля страшнее, ведь невозможно прогнозировать, кто встретится на дороге. А в небе, когда я знаю, что сама не сделаю никаких лишних движений, бояться нечего.

- Как вас изменило небо?

- Знаете, есть такое «правило змеелова». Оно гласит: чем больше змеелов ловит змей, тем больше у него… шансов быть укушенным. Так и пилот. Чем больше летаешь, тем внимательнее надо быть, так как каждый новый полет – новый риск и новый опыт. И это всегда ново, всегда интересно и не дает скучать. Я всегда была весьма эмоциональной. Сейчас стала спокойнее. В непонятной, стрессовой ситуации реагирую более собранно, выдержано, научилась преодолевать проблемы в позитивном ключе, исключать эмоции. Это проявилось и в работе, и в отношениях с близкими.

- Они разделяют вашу любовь к полетам?

- Мой любимый мужчина не против того, что я летаю: он видит, что это делает меня счастливее, целостнее, увереннее в себе. А вот папа так и не привык до конца: до сих пор тревожится за меня. Я родилась на Алтае, в селе Усть-Кокса. Оттуда до Горно-Алтайска ходили небольшие самолеты. Мой первый полет состоялся, когда мне было год и восемь. Отец рассказывал: сидела возле иллюминатора, смотрела в него широко распахнутыми глазенками и периодически вздрагивала от страха. И хочется, и колется…