Красный Путь, 5 Заказ столов: 211-145 Банкетная служба: 50-96-96 Доставка блюд: 63-41-41 Режим работы: вс.-чт. 12:00-01:00, пт.-сб. 12:00-03:00

Ресторан BASE | Первый среди ресторанов Омска, по рейтингу Forbes

Гости BASE

04.05.2016 Валентина Толокнова: «Всё начинается с интереса»

Как появилась идея создания Вашего бизнеса?

Думая об этом, мне вспоминается одна история. Когда я училась в первом классе, нам задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать, когда вырасту». Я была в растерянности и не знала, с чего начать. Вечером к нам пришла соседка, мамина подруга, и с уверенностью в голосе сказала: «Садись за стол, сейчас мы с тобой напишем!». И мы написали сочинение о том, что я хочу стать учительницей. С этого всё и началось.

В школе мне больше всего нравилось изучать английский язык, поэтому я пошла на факультет иностранных языков, не думая о том, какая карьера меня ждёт.

Поработав в общеобразовательной, частной и языковой школах, я в какой-то момент поняла, что в их учебном процессе было много вещей, которые меня не устраивали. На уроки часто приходил завуч и спрашивал: «Почему у вас дети во время урока ходят?». Я объясняла, что ходят они не потому, что у нас бардак, а потому что выполняют задания, общаются. Язык нельзя выучить, просто сев за парту и слушая учителя. Нужно говорить, высказывать своё мнение, готовить проекты.

Я не хотела мириться с ограничениями, которые давала школа. Так возникла идея создания собственного центра, в котором я бы воплотила все свои идеи. Все складывалось само собой: у нас не было четкого бизнес-плана, анализа рынка и конкурентов. Всё шло из интереса. Мы до сих пор особо не рекламируемся, все клиенты приходят по «сарафанному радио».

В процессе работы мне стало интересно, почему одни люди учатся быстро и легко, а у других возникают сложности. Я была уверена, что людей, которые учатся плохо, просто не научили, как учиться. Начала разбираться в этом, и мы успешно внедрили в центре несколько технологий, позволяющих запоминать и усваивать большие объёмы информации. Следующим шагом были программы для родителей о том, как развить в ребёнке интерес к учёбе. Такой подход к образовательному процессу даёт высокие результаты.

В прошлом году наш центр наградили премией «Gazelle Бизнеса 2015», как быстроразвивающуюся компанию. Наша номинация называлась «Образование без границ». Как объяснили организаторы, мы отличились не только потому, что отправляем студентов за рубеж, но и из-за наших образовательных технологий, усвоив которые однажды, можно научиться чему угодно. Это было очень неожиданно и приятно!

С чего начать изучение языка?
С внутренней мотивации! Говорят, можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее напиться. Точно так же нельзя заставить человека что-то выучить. На первых занятиях мы стараемся заинтересовать новых учеников, создать у них внутреннюю мотивацию изучать язык. Многих детей родители приводят за руку, заставляя учить английский. В работе с такими детьми задача педагога — не сразу погружаться в язык, а выстроить доверительные отношения, чтобы ребенок приходил на занятия с удовольствием.

Также важно проявлять интерес к внеучебной жизни студента. У нас есть один юный студент, который занимается хоккеем. Ребенок очень активный, и порой ему не хватает усидчивости и концентрации. Но стоит педагогу начать рассказывать материал в «хоккейном» ключе — внимание включается и задания выполняются превосходно.

Как преодолеть «боязнь новичка» в изучении языка?
Все языковые школы говорят: у нас уникальные технологии, новейшие методики обучения. Так вот, все это – рекламный ход. Существует несколько классических подходов, и один из них, коммуникативный, включает в себя снятие страха ошибок при изучении иностранного языка. Студент осваивает небольшой «кусочек» – звук, слово, конструкцию – отрабатывает его с преподавателем, чувствует себя увереннее, и дальше уже не боится пробовать новое.

Детей можно отвлечь на игру, когда они сами не понимают, что делают: вроде песенку пели, а тем временем выучили новые слова. Память ребёнка завязана на зрительных образах и движениях, и за этим очень интересно наблюдать. Например, преподаватель видит, что ребёнок забыл слово, и показывает определенный жест, как в игре. Слово тут же вспоминается, потому что имеет ассоциацию с моторикой и образом.

У детей до 12 лет в принципе отсутствует такое явление как «языковой барьер». Оно возникает уже в подростковом возрасте, и снимается посредством игр, общением с иностранцами, с которыми уж сильно хочется поговорить, поездками за границу.

Большие демотиваторы сейчас – школы. Детям закладывается установка «ты ошибся – ты дурак», и они любую ошибку начинают воспринимать как стресс. Ребенок не хочет принимать в чём-либо участие, потому что боится, что не покажет в новом деле отличные результаты. Мы боремся с этим мнением, потому что искренне верим, что каждого ребенка можно научить.

Сколько времени нужно, чтобы хорошо выучить язык?
Не видела ни одного человека, выучившего английский за 16 часов. Есть правило: чем интенсивнее Вы занимаетесь, тем быстрее прогресс. Если человек посещает занятия 2 раза в неделю и больше ничего не делает, то в промежутке между уроками он забудет около 75% полученных знаний. Идеальный режим — занятия через день.

В нашем центре есть интенсивный курс изучения английского языка, который длится два месяца. После него люди, изучавшие язык «с нуля», могут смело ехать в другую страну в качестве туриста и чувствовать себя свободно. Такого результата можно достичь, если минимизировать промежутки между занятиями и сократить период забывания. Также мы используем технологии запоминания большого количества слов, отрабатываем языковые конструкции, чтобы человек не думал каждый раз: «Надо добавить такое-то окончание, потому что я хочу сказать это», а интуитивно чувствовал язык.

Как проходит изучение языка в зарубежных поездках?
Дети иногда жалуются, что я издеваюсь над ними :) Например, нужно ребятам купить проездной. Они прекрасно знают фразы, но ленятся или просто не хотят идти. Я не настаиваю на этом, но при каждой поездке на общественном транспорте напоминаю: «Только что вы заплатили за проезд 250 рублей». Раз, два, и они уже идут за проездным сами. Иногда я устраиваю им соревнования, как найти дорогу куда-либо: одна команда ищет путь по картам в телефоне, а другая спрашивает у прохожих. В жизни важно, чтобы дети не ждали ответов, а сами их искали и не боялись.

В зарубежных языковых школах из англоговорящих только преподаватели, все студенты – приезжие. От этого наши группы не чувствуют дискомфорта. Они видят, что другие тоже ошибаются и преодолевают трудности, поэтому не замыкаются и смело идут на контакт.

За последние два года число групповых поездок сократилось, зато возросло количество индивидуальных студентов. Мы подбираем программы, соответствующие целям человека: подготовка к поступлению в зарубежный университет, упор на публичные выступления, английский для дизайнеров и т.д. Есть программы, сочетающие изучение английского с профессиональным спортом: утром уроки, после обеда тренировки. Английские школы делают совместные программы с футбольными клубами, например, с Манчестер Юнайтед. В Уимблдоне есть школа с уроками английского и тренировками тенниса. Студентам дают свою форму, с ними занимается тренер настоящей команды.

Как поездки влияют на вас, помимо улучшения знаний о языке?
В России такой менталитет, что мы не можем просто подойти к незнакомому человеку и начать с ним разговаривать. Америка в этом плане кардинально отличается. В американцах меня это сначала поразило, а потом понравилось: неважно, стоишь ли ты на остановке или едешь в транспорте, к тебе может подойти человек и запросто с тобой начать разговор. Мы думали, что они ведут себя так, потому что доброжелательны к нам как к гостям, но нет! Между собой местные общаются точно так же. Они вряд ли когда-нибудь еще увидят собеседника, но могут вместе обсудить какие-то новости, помахать рукой на прощание и пойти дальше по своим делам. У нас я такое представляю с трудом.

Поэтому после поездок за границу входит в привычку со всеми здороваться. Мы, кажется, приучили всех сотрудников офисного центра приветствовать друг друга. Охранник у нас не просто угрюмый человек на посту, он всегда с улыбкой рассказывает, кто уже пришел в офис, и обязательно желает доброго и продуктивного дня.

Как вы отдыхаете?
Мы с мужем часто путешествуем. Я считаю, что совместные путешествия — это очень важная часть отношений. Это общие эмоции и воспоминания. Мы ездили в обычный тур «посмотрите направо, посмотрите налево» в Италию, и нам не понравилось. Страна, безусловно, красивая, но мы оба чувствовали, что нам не хватает погружения. В образовательных турах мы видим, как живут люди, можем спросить у них о вещах, которые гиды не рассказывают, и впечатления совсем другие.

Для многих семья — это отдельная сфера от бизнеса. Мой муж, хоть формально и не работает со мной, но всегда рядом и готов помочь. Если бы не его поддержка, я, возможно, никогда бы не решилась открыть свое дело. В моей жизни все так интегрировано, что нельзя ее разделить на части. Можно сказать, что я счастливый человек.

Пожелание читателям:
Смотрите шире на мир — в нем много возможностей, много всего интересного. Научитесь видеть прекрасное в том, что Вас окружает. Наша жизнь определяется тем, как мы к ней относимся. Любите то, что делаете, делайте то, что любите.